Знакомьтесь, находите любовь, друзей и компанию на вечер в нашем телеграм боте! 😍


Коэффициент лобового сопротивления

Рассмотрим, из чего складывается и как действует сопротивление воздуха на движущийся автомобиль.

Взаимодействие воздуха и автомобиля можно представить как сумму сопротивлений: профильного, индуктивного, внутреннего, а также сопротивлений трения и выступов.

  • Наибольший вклад (около 58%) приходится на профильное сопротивление, обусловленное самой формой кузова. Воздух, обтекающий автомобиль, как бы сжимается впереди него, создавая значительное положительное давление.

  • Сопротивление выступов (13% всех потерь) связано с аэродинамическим сопротивлением выступающих деталей автомобиля (зеркала, антенны, ручки дверей и т. д.).

  • Сопротивление трения (11% всех потерь) обусловлено «прилипанием» к поверхности кузова слоев воздуха, вследствие чего поток вблизи нее теряет скорость.

  • Внутреннее сопротивление (10% всех потерь) возникает при прохождении воздуха через системы охлаждения и вентиляции.

  • Индуктивное сопротивление (8% в общем балансе) вызывается разностью давлений на верхнюю и нижнюю части кузова. В результате их взаимодействия возникает сила, отжимающая автомобиль от земли, — подъемная. Хотя она и уменьшает сопротивление качению, ее влияние на ходовые качества машины в целом отрицательно — это уменьшение силы сцепления колес с дорогой, которое влечет за собой ухудшение управляемости.

С помощью выражения

Re⁡=�ж���Re=ηρж​rv​

(где ρж — плотность жидкости; r — радиус шара; v — скорость его поступательного движения; η — коэффициент вязкости жидкости) закон Стокса преобразуется к безразмерному виду (1):

��=24Re⁡(1)Cx​=Re24​(1)

где Cx — коэффициент лобового сопротивления, а Re — число Рейнольдса.

Коэффициент лобового сопротивления Cx — безразмерная величина, характеризующая силу, которая действует на тело, движущееся в жидкости или газе.

 

��=����Cx​=qSXα​​

где Xα — сила лобового сопротивления; S — характерная площадь; q — скоростной напор.

�=��22q=2ρυ2​

Коэффициент лобового сопротивления Сx зависит и от скорости (числа Маха ), и от свойств среды (числа Рейнольдса), но в первую очередь зависит от формы и обтекаемости самого тела. Коэффициент Сx определяют экспериментально, численно он равен силе сопротивления воздуха в ньютонах, создаваемой при движении автомобиля со скоростью 1 м⋅с−1м⋅с−1 на 1 м2м2 лобовой площади.

Категория: Механика | Добавил: pilot (07.05.2023)
Просмотров: 120 | Рейтинг: 0.0/0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0